От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - ОПОЗНАНИЕ ИИСУСА ИЗ НАЗАРЕТА
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

ОПОЗНАНИЕ ИИСУСА ИЗ НАЗАРЕТА

ОПОЗНАНИЕ ИИСУСА ИЗ НАЗАРЕТА

(Из «Не сказанная проповедь» Пасечнюк В.)

 

Проповедуя среди народа Христос, будучи Сыном Человеческим приоткрывал тайну своей личности, – тайну Сына Божьего. Но даже при том, что в Танахе было открыто о славе Сына Человеческого, (о Его сидении на престоле Божьем, Его принятии Царства, чести и славы от Всевышнего), народ не мог представить себе, что такая слава[1] и такая власть[2] может быть у бедного человека, который стоит перед ними.

40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.

41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.

42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес? (Иоан.6:40-43)

Трудно усмотреть Свет Мессии под его бедным и страдающим образом. Кто-то из слушающих наверняка видел его еще совсем юным отроком, кто-то знал его отца Иосифа и его мать Марию. Усмотреть же в бедном проповеднике того, кто будет славным Царем Царей мог лишь тот, кому было открыто свыше, и тот, кто был удостоен.

Когда Филипп рассказывал Нафанаилу о Христе, то упомянул и город, в котором жил Иисус.

45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.

46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. (Иоан.1:45,46)

Разве Христос может быть назаретянином? Разве из этого маленького поселка может быть что-то доброе, удивляется Нафанаил. Разве Машиах это не Царь Сиона как земного, так и Небесного?

 

Не просто было увидеть Свет Мессии, когда Мессия был в образе бедного и страдающего праведника. Но когда явится Иисус из Назарета как Машиах Прославленный, во славе Всевышнего «сидящем на престоле славы»,[3] то все видящие Его без сомнений идентифицируют Его как того самого, ישוע בן יוסף מנצרת = ЙЕШУА БЕН ЙОСЕФ МИ-НАЦЕРАТ = «Иисус сын Иосифа из Назарета». Того, кто был осужден и распят. Об этом написано:

7 Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.

8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. (Откр.1:7,8)

По воззрению еврейской традиции, восседать на престоле славы может только несотворенный Ангел, являющий Лик Бога в тварном мире. С этим Ангелом Лика, или Ангелом Имени еврейская традиция соотносит так называемого МЕТАТРОНА – Ангела Имени. И здесь намек. Имя: ישוע מנצרת = «Иисус из Назарета», в своей гематрии равно фразе: מטטרון שר שם הוא = «Метатрон – Князь Имени Он» = 1166. Слава Сидящего на престоле будет Светом, освещающим Небесный Град святых.

23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец. (Откр.21:23)

Агнец явит Себя «сидящим на престоле славы». Свет Мессии в Его славном пришествии будет явлен всем. И здесь намек. Имя ישוע מנצרת = «Иисус из Назарета» указывает что, נר ישׂראל המשיח הוא = «Он – Христос, Светильник Израиля» = 1166.

Из пророчества мы знаем, что с именем Иосифа связан титул Машиаха: ישראל אבן = ЭВЕН ИСРАЭЛЬ = «Камень Израиля».

22 Иосиф – отрасль плодоносного древа …

24 …Оттуда Пастырь и Камень Израилев = אבן ישראל. (Быт.49:22-24)

Иисуса звали ישוע בן יוסף = ЙЕШУА БЕН ЙОСИФ = «Иисус сын Иосифа» = 594. И Он есть тот самый אבן ישראל = «Камень Израиля» = 594. Он Машиах, сын Иосифа.

И Когда Он явится и назовет Себя «Алеф и Тав»,[4] тогда узнают в Нем «Иисуса сына Иосифа». Ведь и здесь намек. Эпитет, которым назвал себя Христос: אני האלף והתו = «Я Алеф и Тав», в своей гематрии равен имени: ישוע בן יוסף = «Иисус сын Иосифа» = 594. И этаже гематрия у эпитета: המלך צבאות = А-МЕЛЕХ ЦЕВАОТ = «Царь воинств» = 594. Тот, который был пренебрегаем, будет опознан как Судия и Царь воинств.

Если пророк славен в своих пророчествах, то тем более славен Мессия своей миссией избавления. Но нет славы ни пророку, ни Мессии в среде их обитания, так как их Божественный Свет сокрыт от глаз близких. Как и сказано:

57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. (Матф.13:57)

Как бы ни было сейчас, и сколько не было бы сомкнуто глаз духом усыпления, все же настанет время прозрения и время явления Света и Славы Того, Кто был пренебрегаем, и о ком говорили: «не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и мать мы знаем». И это будет время всеобщего опознания Царя Машиаха – Иисуса из Назарета.

 

[1] Честь и слава Сына Божьего.

[2] Воскрешать для вечной жизни людей и судить их небесным Судом.

[3] Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость, и крепость, и честь, и славу, и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. (Откр.5:12,13). Уместен намек. Гематрия фразы: אלהים השה = «Агнец Божий», равна титулу Мессии: יהוה הוא משיח = «Помазанник Господень Он» = 396. А фраза «Агнец Божий» записанная без артикля, в своей гематрии равна Имени יהושׁע = ИЕОШУА = «Иисус» = 391.

[4] «Алеф и Тав» – это крайние (первая и последняя) буквы алефбета. В греческом варианте книги Откровения Христос называет Себя «Я Альфа и Омега» (Откр.1:8,10; 21:6; 22:13). О мессианских метафорах букв алефбета см. в книге «Еврейские буквы о Христе».


Назад к списку