От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - БЛАГОДАТЬ ПРОИЗВОДИТ БЛАГОДАРНОСТЬ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

БЛАГОДАТЬ ПРОИЗВОДИТ БЛАГОДАРНОСТЬ

У апостола в послании есть строка, которая как бы выбивается из контекста предыдущих слов.

15 Ибо все для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию. (2Кор.4:15)

При чтении этих слов апостола Павла, может возникнуть вопрос: Почему обилие благодати, излитой на нас, вызывает благодарность Богу у других людей? Было бы более понятным если бы апостол сказал, что обилие благодати производит многое благодарение в тех, кто получил эту благодать. Кстати сказать, такое понимание этого стиха в некоторых переводах на русский язык существует.[1] Но мы все-таки рассмотрим тот смысловой вариант слов стиха из послания апостола Павла, который нам доносит синодальный перевод.

Итак, вопрос: почему же люди благодарны Богу даже за то, что не на них самих, но на других обильно излита Благодать Божия?

Ответ: Всякий дар Бога – это добро и благо. Дары от Бога даются человеку для служения ближним. Т.е. основа всех даров (благодати) – это любовь. Все что дано Богом человеку, оборачивается благом на окружающих его людей. Добрый человек как свет солнца освещает все вокруг. И эту жизнь, и само общество, в котором живет, благодатный человек делает лучше. Его добрые дела делаемые по действию благодати всегда на пользу другим, и всегда радуют людей. У тех, кто сталкивается с божьими людьми, благодеющими и совершающими добрые дела, это действие благодати вызывает благодарность Всевышнему. Это же самое благодарение вызывают у людей и все, кто живет по правде. А как известно жить по правде невозможно без благодатной поддержки Всевышнего. Т.е. видимое проявление силы Божией в праведниках, т.е. Его благодать, «во многих производит благодарность во славу Божию» (2Кор. 4:15).

В этом стихе также усматриваем подтверждение того, что праведники являют силу Бога в этом мире, а злодеи скрывают славу Божию. Ведь благодатное изменение человеческой природы поврежденной грехом, в праведнике, открывает для других людей силу и славу Творца. Напротив, злодеи скрывают Бога и Его славу. Во-первых, злодей причиняющий зло другим людям как бы показывает торжество нечестия над правдой в этом мире лежащем во зле. Люди видя сиюминутную безнаказанность злодея, теряют веру в Бога и совершенно не чувствуют Его Присутствие. Во-вторых, человек совершая злые дела, и сам не видит силы Божией и не входит в Присутствие Всевышнего, так как Бог не являет Свою силу и Свою помощь[2] злодеям.

Поэтому мы и учим, что обильная благодать праведников прославляет Всевышнего и открывает славу Бога производя во многих благодарность во славу Божию. А злодейство и нечестие скрывают славу Божию в этом мире.

 

[1] Например, перевод Русского библейского общества (RBO): «Ведь все это делается ради вас, чтобы Божья доброта, умножаясь, достигла множества сердец и хлынула из них потоком благодарности во славу Бога». Или перевод Международной библейской лиги (ERV): «Всё это ради вас, ради того, чтобы благодать Божья изливалась на множество людей и приносила ещё больше благодарности и славы Богу».

[2] Я сокрою Лик Мой в тот день за все беззакония его, которые он сделает… (Втор.31:18)


Назад к списку