От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - ЛУНА И СОЛНЦЕ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

ЛУНА И СОЛНЦЕ

 #несказаннаяпроповедь

Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь" 

 

Есть два образа, которые метафорично говорят нам о Свете Божьем, открывающем нам духовное зрение. Это образ двух великих светил. Луна и Солнце.

 

Небесные светила, в аллегоричном аспекте, – это Божественное слово, дающее человеку Свет Истины для освещения его пути. Слово Божие есть Свет человеку. Слово Творца наставляет и просвещает всякого живущего для его спасения. Слово Бога умудряет и возвышает человеческое земное естество.

 

14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;

15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.

16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью… [1]

18 и управлять = ולמשׁל днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.

19 И был вечер, и было утро… (Быт.1:14-19)

 

По аллегории, «луна и солнце», – это светила поставленные управлять.[2] Луна, – это Тора Моше для управления ночью, пока не явился Христос. Свет этой великой Луны отделял чистое от нечистого и давал знаки времен, дней и годов. В 103 псалме мы говорили об этом в толковании 19 стиха:

 

Он сотворил луну для указания времен = למועדים,[3] солнце знает свой запад (заход его). (Пс.103:19)

 

Луна для указания времен, т.е. в том числе для знания сроков приближения великого Света Солнца Правды. Ведь все Пророки говорили о Машиахе. И «Солнце», – т.е. Тора Машиаха, знает заход того малого светила (луны), свет которого, есть лишь отражение Истинного света.

 

«И был вечер и было утро». Этот порядок показывает, что сначала Тора Моше (луна вечером и ночью), а потом Тора Машиаха (солнце утром и днем). Луна, это отражение света солнца. И Тора Моисея, это предвозвещение и отражение Торы Христа. Сам Христос и явление Духа, и Слова Его уподобляются солнцу. О том, что в мире, грядущем Свет Машиаха, а соответственно и его отраженный Свет в Торе Моисея откроется в полноте, сказано у пророка:

 

26 И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы. (Ис.30:26-29)

 

В «день осьмый» (в Грядущем Мире), праведники не потерпят ущерба от Света Солнца Правды – Машиаха,[4] который для злодеев есть огонь пылающий, а для праведников исцеление и радость. Как и сказано в псалме: «Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью» (Пс. 120:6). Но если Солнце – Свет Машиаха будет опалять «днем», т.е. в мире грядущем, то как объяснить луну, которая может повредить «ночью»? Луна – это Тора Моше. Слова, «не поразит тебя луна ночью», нужно относить к времени, которое было до явления Нового Завета Христова. Это время ночи, пока утренний Свет Машиаха не осиял иудейский народ и весь мир. Т.е. во время действия Торы Моше, (которая есть отраженный отблеск Торы Машиаха), каждый еврей был под страхом Закона Торы. Не Божественный огонь в мире грядущем был страхом иудеев, но суровое наказание, предписанное Торой Моше. Каждый нарушающий Слово Всевышнего, по Торе Моисея, подлежал наказанию смертью. Так, по аллегории сто двадцатого псалма, всякий возводящий свои очи с упованием на помощь Божию в Божественную высь, будучи верным Богу, безопасен от огня «солнца» и вреда «луны».

 

Слыша о приятии Духа Божьего, т.е. о Пятидесятнице Христовой, кто-то может подумать, что Тора Машиаха когда-то воссияет в этом мире абсолютно во всех сердцах. Но к сожалению окончание этого мира будет не в торжестве всеобщего ликования познания Божественного Света. Скорей наоборот. Будет всеобщее иссякновение любви.[5] «Утро» Машиаха при Искупительном явлении в дни плоти Его, принесло народу Свет Торы в Пятидесятый день по Его Пасхе. Но этот Свет Торы Машиаха принимают не все живущие в этом мире. Так как этот мир, это поле, на котором растут вместе и пшеница, и плевелы. Лишь после явления Мессии во царственной Славе в конце этого мира будут воскрешены все, кто принял Свет Его Светила, и тогда же будут отделены от злодеев вошедшие в Завет Его. Только тогда, на новой земле[6] живых, останутся только причастные Божественному Духу люди. Трансцендентный тварному миру Бог, имманентно воцарится и явит Себя для всех, в лике Прославленного Сына Человеческого, восседающим на престоле Славы. Это начало Будущего века. Тогда Сам Бог будет Светилом вечного «восьмого дня». И об этом написано:

 

19 Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны – светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой – славою твоею.

20 Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего. (Ис.60:19,20)

 

Но в этом мире, нужно признать, что «заходит солнце, и луна скрывается», даже если они светили своим Небесным светом. Эсхатологические времена – это времена всеобщего отступления и заблуждения, это время извращенной веры и греха. Об этом времени написано в разных местах Священного Писания:

 

9 Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников ее.

10 Звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим.

11 Я накажу мир за зло, и нечестивых – за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей;

12 сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи – дороже золота Офирского.

13 Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его. (Ис.13:9-13)

 

12 И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь.

13 И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои.

14 И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих. (Откр.6:12-14)

 

Перед «Днем Господним», когда «Бог будет всё во всём» мир будет на пороге наказания за «беззакония злодеев, высокоумие гордых, и надменность притеснителей». Время торжества злодеев в этом мире – это тьма ночи. Нужно особо отметить, что общины, которые были озаряемы светом Торы Моше и Торы Машиаха останутся во тьме. Из чего это учим? Учим из слов: «светила не дадут от себя света; солнце померкнет при восходе своем, и луна не осияет светом своим». Эти слова аллегорично говорят нам о том, что Слово Бога в этом мире будет не только пренебрегаемо, но и извращено. Мудрость Слова Божественного Духа повсеместно заменят словами мудрости мира сего. Просвещения Светом Торы не будет, так как Свет Истины будет отвергнут. Только знающие Силу спасительного Имени Всевышнего, в призывании этого Имени, будут наставляемы Духом Его, просвещаемы и спасаемы. Об этом есть и у пророка Иоиля:

 

30 И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма.

31 Солнце превратится во тьму и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный.

32 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь. (Иоил.2:30-32)

 

Читая пророчество Иоиля о Солнце и Луне, возникает вопрос. Как Тора Машиаха может превратится во тьму, а Тора Моше в кровь? Яркому свету солнца неестественна тьма, и отраженному свету луны неестественен цвет крови. Значит эти признаки светил эсхатологических времён – есть метафора. Метафора чего?  Тьма солнца и кровь луны, это аллегоричный образ извращения Истины Божественного слова. «Луна», как образ Торы Моше, становится кровавой если в неё привносится чрезмерная строгость и жестокость противная Богу. Ведь Его свойства в этом мире – это Милосердие[7] и Любовь. Власть имущие и князья Торы, прикрывающиеся принципом Божественной строгости, вполне могут использовать Тору как оправдание для своей ненависти, злобы и жестокости. Губя народы и злодействуя от имени Бога среди людей, они превращают Тору в кровь. Тора же Машиаха теряет свой свет, когда она религиозными манипуляторами заменяется на учение оправдывающее корысть и интересы мира сего, когда любовь Божия заменяется ущербно-избирательной любовью к «своим», и ненавистью ко всем остальным. Свет Христов меркнет в этом мире по причине лжеверных и лицемерных лидеров из христианских общин. Говорящие о Божественном, своим извращением Истины скрывают и порочат святое. И то учение, которое они навязывают другим, называя это учением Христовым, на самом деле ко Христу и Его Завету не имеет никакого отношения.

 

После праздника Пятидесятницы Христовой хорошо бы было каждому из нас задать вопрос, а не является ли «тьмой» и «кровью» то учение, в которое мы верим, которое исповедуем и практикуем. Может ли просветить находящихся в темноте то, что мы называем нашим учением? Ведь когда-то Христос задал подобный вопрос: «если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Матф. 6:23).

 

Светит ли нам Свет Мессии, и просвещает ли нас Он?

 

[1] Также здесь упоминаются звезды. «И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю». Звезды, это великие люди (пророки и учителя), также их учения на основе Слова Божьего. Также звезды метафорично соотносятся с ангелами.

[2]מָשַׁל‎ = A(qal): господствовать, владычествовать, управлять, начальствовать. E(hi): давать господство, ставить владыкой, наделять властью; инф. господство, владычество, держава, власть.

[3]מוֹעֵד‎ = 1. назначенное время, назначенный срок, определённая пора; 2. назначенное собрание или встреча; 3. назначенное место, место встречи; 4. назначенный сигнал или знак.

[4] Гематрический драш для любителей намеков. Фраза из стиха псалма יומם השׁמשׁ = «Солнце днем», имеет туже гематрию, что и Имя הנצרי ישוע = ЙЕШУА А-НОЦРИ = 741.

[5] «по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Матф.24:12). Также эсхатологическое время будет отмечено повсеместным отступлением от истины, как написано: «…придет прежде отступление и откроется человек греха, сын погибели» (2Фесс.2:3).

[6] «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» (Ис.65:17). «И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое» (Откр.21:5).

[7] «…Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Исх.34:6). «…Бог есть любовь» (1Иоан.4:8).


Назад к списку