От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - ВОЙНА С АМАЛЕКОМ: ВСТАЮЩИЕ ГРУДЬЮ ЗА БОГА
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

ВОЙНА С АМАЛЕКОМ: ВСТАЮЩИЕ ГРУДЬЮ ЗА БОГА

 #несказаннаяпроповедь

Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь" 

 

Никто не спорит, что защита слабых от несправедливости сильных и от грозящей опасности – это дело святое.[1] В этом деле защиты не всегда могут помочь одни лишь добрые слова. Часто, заступник дающий отпор, должен проявить не меньшую силу, чем та, которая угрожает слабым, так как опасный хищник усмиряется только ещё большей силой.  Всё это уместно в отношении спасения беззащитных. А в отношении к Богу? Уместно ли быть Его защитником? И возникает вопрос, будет ли добродетелью, если человек услышав кощунства и хулу на Бога, станет возвышать голос оскорбляя кощунника, будет угрожать ему расправой, проклинать, или даже применит к нему физическую силу? Такую агрессию, категоричную непримиримость и даже ненависть можно наблюдать как среди рьяных неофитов, так и среди религиозных людей «со стажем». Всё это возникает не от большого ума, и не от великой веры «ревнителей».

Мы знаем, что в древнее время, в еврейской среде хулитель был осуждаем судом на смертную казнь. Следуя этому дохристианскому закону, даже в христианских державах за богохульство, ересь и кощунство, государственные законы применяли различные физические наказания и мучения, вплоть до смертной казни. Но правильно ли это?

В эпоху Завета Христова, в котором человек руководствуется Духом и изменяется Силой Его, защита чести Бога через насилие недопустима. Бог не нуждается в нашей защите. Только скудоумный может допустить, что это люди должны защищать Бога, а не Бог своих людей. Всевышний – Всесилен. Никто не может противостоять Богу. Жизнь всех живущих и их смерть, в Его руке. Единственно, за кого Бог призывает вступиться, так это за беззащитного,[2] который неправедно обижаем. Ведь даже своим личным обидчикам мы призваны не мстить, но отдавать отмщение Богу:

19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Моё отмщение, Я воздам», говорит Господь. (Рим.12:19)

Это согласно сказанному в Торе:

35 У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них. (Втор.32:35)

 

Любящие Всевышнего, слыша обидные слова и богохульства в адрес Того, Кого они любят всем сердцем, не должны допускать громкой агрессии и насилия по отношению к кощунникам. Та жёсткость, и та сила, которые необходимы для отпора обидчикам слабого, недопустимы в отношении «защиты» чести Бога. Насилием и яростной ненавистью не победить духовного противника. Гнев обиды, не поможет в духовном противостоянии. Бог сам в силах совершить Своё мщение. «Но Бог не желает погубить душу и помышляет, как

бы не отвергнуть от Себя и отверженного» (2Цар. 14:14). Встающие грудью за честь своего Бога не защищают Его, но напротив, они заслоняют Его собой и скрывают Его образ своим перекошенным от ненависти лицом. Ненависть защитника отобразит как зеркало злобу богохульника. И «защитник», отстаивая честь Бога не добьётся свой цели, так как заслонит собой Всевышнего и от того, кто нуждается в духовном вразумлении и исправлении, и от тех, кто увидит его ярость и ненависть к врагам Божьим. Встающие грудью за веру желают доказать свою верность Богу уничтожив врага или погибнув сражаясь за Него. Но нужна ли кровь ненависти Богу? Разве ему нужна смерть Его врагов или наша ярость и мстительность? Царство Благодати не нуждается ни в нашей готовности разорвать врагов Божьих, ни в грозной силе государственных законов, внушающих страх кощунникам, богохульникам или еретикам. Воины Христовы, это не те, кто носит плащи с крестами и смертоносное оружие,[3] это не те, кто проявляя рвение в своей вере стегает нагайкой и выбивает зубы кощунников, это не чиновники старающиеся принятыми ими законами вытеснить чуждые культы и вероучения с подконтрольных им территорий, и это не гневливые отцы-апологеты, клеймящие лжеучения и проклинающие их. Но кто же тогда они, воины Царства Божьего? Кто же они, те, кто подвизается за веру и Бога? Это те, кто не прячет Бога за спиной, выставляя свою грудь перед не знающими Его. Это те, кто являет Бога в Духе своём, являя Его благость. Воин Христов и подвизающийся за веру, это не грозный и мстительный человек, а напротив, в отношении своих личных врагов и врагов Всевышнего человек немощный и смиренный. Ведь именно в этом проявляется сила Божия – т.е. благодать Его Духа. Как и было сказано Богом апостолу Павлу: «сила Моя совершается в слабости». И апостол согласившись с этим сказал: «И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» (2Кор. 12:9,10). В послании к Тимофею апостол называет своего ученика «воином Христовым». Но не в том смысле, что он умело причиняет страдания врагам Христовым, но в том, что он сам страдает ради Христа от противников Божьих. «Переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа» (2Тим. 2:3). На примере Тимофея, в отношении противников Христа, апостол увещевает всех воинов Божьих быть кроткими.

25 с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,

26 чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю. (2Тим.2:25,26)

Ведь сила Божия обретаемая человеком в Духе Его, более действенна для духовного исправления противников Божьих, чем суровость наказаний и грубой силы. И если в человеке есть эта сила Святого Духа, он может быть воином Божьим. А воин, носит на себе опознавательные знаки своего Царя. Наш Царь Мессия во дни плоти Своей был кроток и милостив, и нам заповедано в этом веке быть такими же. Воин Христов не должен собой закрывать Бога, но должен являть Его Силу и Его Дух в себе. В другом послании апостол обращается к подвизающимся за веру:

27 Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, единодушно подвизаясь за веру Евангельскую,

28 и не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас – спасения. И сие от Бога,

29 потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него. (Фил.1:27-29) 

 

Те, кто «подвизается за веру Евангельскую» должны жить согласно «благовествования Христова», т.е. согласно Евангелия. Также сказано, чтобы мы стояли = ЭН ЭНИ ПНЕУМАТИ. Это выражение можно перевести как в одном духе», так и «в Едином Духе» т.е «в Духе Единого». Второе значение говорит нам о том, что подвизаться за веру возможно только в том случае, если есть стояние или пребывание в Святом Духе. А плод Духа, как мы знаем из других слов апостола, это «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22). И следом апостол говорит подвизающимся о противниках. Из слов апостола ясно что все подвизающиеся за веру должны «стоять в Духе Едином единодушно», но когда он упоминает противников веры, то говорит: «и не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас – спасения. И сие от Бога» (Фил. 1:28). Что является для противников «предзнаменованием погибели»? Очевидно, что этим предзнаменованием является стояние в Духе. Дальше есть слова уточнения, каким образом происходит подвизание за веру и стояние в Духе: «вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Фил. 1:29). Удивительно, что Павел, который когда-то рьяно исполнявший приказы синедриона и преследовавший верующих во Христа,[4] приняв Дух Божий совершенно изменил свое отношение к методам защиты веры. Почему? Потому что в Духе Святом человек облекается во Христа и отображает Его нрав, подобно как воины в атрибутах своего обмундирования и знамёнах отображают символы царства воинами которого они являются.

Если человек духовно подвизается за свою веру, если он в Духе противостоит противникам веры – он показывает Силу Христа – Его Дух. А тот, кто в силе Христа, тот победитель. Сила Духа – это «предзнаменование спасения». И если враги не вразумятся Силой Бога, которую являют Его воины, то для врагов это есть «предзнаменование погибели». Так как Сила Бога, т.е Дух Его, для причастных Ему – жизнь, свет, и благость. А для непричастных Ему, и не познавших тайну Любви Духа Его, сама Божественная Любовь окажется смертью духа, огнем вечным и страданием. Об этом апостол сказал так:

14 Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте.

15 Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих:

16 для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему? (2Кор.2:14-16)

 

Тоже самое свойство Всевышнего которое для стоящих в Духе Его есть Любовь и Свет, для чуждых и не познавших Его будет Гневом и Огнём.

 

Из всего этого учим, что воин Христов это не тот, кто встаёт за Бога грудью во гневе и ярости отмщения, но тот, кто «с кротостью наставляет противников» (2Тим. 2:25), и «страдает за Него» (Фил. 1:29). Воин Христов это не тот, кто скрывает Христа, но тот, кто пребывая в Духе Его, являет Его нрав и Силу.

 

[1] Как написано: «научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» (Ис.1:17).

[2] Когда мы страдаем сами и находимся в нужде, то мы должны думать, что Бог рядом, и только Он в силах помочь нам. Но когда мы видим в страдании и нужде других, мы должны думать что кроме нас некому оказать нуждающемуся помощь.

[3] Изначально рыцари крестоносцы принимая на себя монашеские обеты были защитниками паломников от грабителей и иноземных работорговцев. Но со временем орден крестоносцев претерпел метаморфозу, и стал противостоять чужими религиям и насаждать свою веру мечем и огнем, уподобившись в этом своим противникам, сарацинским «воинам Аллаха».

[4] «Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим» (Деян.9:1,2). «Савл (Павел) терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу» (Деян.8:3). «Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий» (Гал.1:13,14). «Я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь» (1Кор.15:9,10).


Назад к списку