От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - ВОЙНА С АМАЛЕКОМ: ПОЧЕМУ ВАЖНО НЕ ДЕЛАТЬ ЗЛА
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

ВОЙНА С АМАЛЕКОМ: ПОЧЕМУ ВАЖНО НЕ ДЕЛАТЬ ЗЛА

 #несказаннаяпроповедь

Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь" 

 

Всякий творящий зло, т.е. попирающий принцип Божественной справедливости, входит в число врагов Бога и Его народа. Эта армия врагов, противостоящая Божьим принципам, существовала всегда, и будет существовать до конца этого мира. Как во время поколения пустыни у Израиля был враг – Амалек, так и во всех поколениях праведных им противостоит Амалек по духу – все, кто совершает зло и неправду.[1] И о них сказано Всевышним:

 

14 … Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной. (Исх.17:14)

 

В предыдущей проповеди[2] говорилось о «воинах Всевышнего», которые должны истреблять неправду в этом мире, и прежде всего истреблять её в самих себе. Ведь если человек поступает несправедливо, то всегда есть страдающие от его несправедливости. И чтобы нанести поражение армии Амалека, во-первых, человек должен лично сам выйти из числа его воинов. Это самое главное в исполнении заповеди[3] вести войну с Амалеком и стереть[4] память его.

 

Еврейские комментаторы, указывают на стих в Торе, в котором два слова укорочены в своём написании. Первое слово, это Божий «трон» или «престол» = כס = КЕС,[5] а второе слово, это Имя Всевышнего, укороченное до двух букв = יה = ЙУД-ХЕЙ.[6]

 

16 Ибо, сказал он, рука на престоле = כס = КЕС Господа = יה = ЙУД-ХЕЙ: брань у Господа против Амалека из рода в род. (Исх.17:16)

 

Укороченные варианты слов в этом стихе намекают на то, что всякое зло скрывает от людей в этом мире Бога и Его власть.[7] Т.е. различная несправедливость: обман, воровство, насилие и прочие действия, причиняющие страдания людям, внушают и укореняют в них мысль, что Бог не властен в этом мире, и что Он не в силах справиться с этим. Так и пророк Аввакум среди злодеев этого мира в отчаянии взывал ко Всевышнему:

 

2 Доколе, Господи, я буду взывать, и Ты не слышишь, буду вопиять к Тебе о насилии, и Ты не спасаешь?

3 Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствия? Грабительство и насилие предо мною, и восстает вражда и поднимается раздор.

4 От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный. (Авв.1:2-4)

 

Всякий злодей скрывает Бога своим злодейством и уменьшает веру людей, заслоняя Свет Всевышнего.[8] Поэтому если мы совершаем зло,[9] (не дай Бог), мы становимся противниками Бога – солдатами Амалека. Очень плохо и бедственно для человека быть противником Бога, закрывающим от других Его силу и власть, Его добро и любовь. О таких было сказано:

 

6 Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. (Матф.18:6,7)  

 

Соблазн неверия большей частью приходит из-за злодеев. Но и напротив, вера, истина, любовь и Присутствие Божие умножаются там, где люди делают добро и следуют Божественным принципам. Доброделание приоткрывает власть и Бога в этом мире. Добрые дела закрывают безумные уста невежества, говорящие, что Бога и Его власти нет в этом мире. У апостола Петра есть слова, которые вне контекста можно истолковать в этом аспекте:

 

15 ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей. (1Пет.2:15)

 

Добрые дела заставляют замолчать неразумных людей, в своём невежестве и слепоте не видящих Силы и Света Божьего. Мы не только обязаны опасаться делать зло, но более того, мы должны делать добро. Как сказано: «Уклоняйся от зла и делай добро» (Пс. 33:15). Если мы уклоняемся от зла, то мы не виновны в сокрытии Силы Всевышнего. Но если мы ещё в добавок делаем добро, тогда мы являем Его Свет миру. К этому и призваны все «воины Божьи», ведущие брань с Амалеком.

 

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела

и прославляли Отца вашего Небесного.

(Матф.5:16)

 

[1] О собирательном образе Амалека и войне с ним см. комментарий на Пс.9.

[3] «… изгладь (сотри) память Амалека из поднебесной; не забудь» (Втор.25:19).

[4] Стереть «ЗЕХЕР АМАЛЕК» = память Амалека, не означает «стереть память», как это понимается по-русски (сделать это невозможно, ведь преступные деяния Амалека записаны в самой Торе). ЗЕХЕР на святом языке означает также «влияние». На нас возложена великая заповедь, которую мы с Божьей помощью исполним – уничтожить влияние и порождения Амалека. Хотя в наши дни мы не можем полноценно выполнить это повеление, мы обязаны уничтожить духовное влияние Амалека в нас самих, мы можем и обязаны стараться изжить это прямо сейчас. (р. И. Полищук)

[5] Полное написание כסא = КИСЭ = «трон».

[6] Имя Всевышнего – Тетраграмматон состоит из четырех букв יהוה = ЙУД-ХЕЙ-ВАВ-ХЕЙ.

[7] При толковании этого стиха Торы еврейские комментаторы приводят другой стих, где Имя Всевышнего и слово «трон» написано в полном варианте. Это стих из псалма, в котором упоминается Суд Всевышнего: «Но Господь = יהוה пребывает вовек; Он приготовил для суда Престол Свой = כסאו = КИСЪО» (Пс.9:8). Нет места Амалеку в будущем, в тот день, когда Всевышний и престол Его обретут утраченную цельность. Написано: «Господь царем на всей земле, в тот = הוא день будет Он един и Имя Его едино» (Зах. 14:9). Заметим, что указание на «тот» день состоит именно из тех букв, которых не хватает (см. Исх.17:16) в Имени Всевышнего = יהוה и слове «престол» = כסא = КИСЭ. В Имени не доставало וה = (ВАВ-ХЕЙ), а в слове «престол» – א = (АЛЕФ). (р. А. Штейнзальц). И если в мире грядущем, Бог явив Свой Свет через праведный Суд откроет Свою действенную власть и Своё Присутствие всем людям, то и мы здесь, окружающим нас людям, должны хотя бы отчасти, приоткрывать Бога и Его власть соблюдением Божественных принципов – правды и милости. (ПВ)

[8] «Война с Амалеком во Имя Всевышнего ведется в каждом поколении». Всевышний одаривает каждое поколение Своим Светом, который освещает это поколение. Черной завесой на пути этого Света могут стать только злодеяния Амалека, поэтому Всевышний ненавидит его – ведь он отнимает дары Творца мира у Его творений. Каждый, кто служит Всевышнему, мечтает о том, чтобы Его Свет открылся и разлился по всему миру. Но мы не удостаиваемся этого из-за Амалека и поэтому начинаем его ненавидеть. (toldot.com)

[9] В Зоар написано, что когда судьи восседают в зале суда, то Божественное Присутствие находится там (см. комментарий на Пс.81), ибо написано, что правосудие в руках у Всевышнего, а судьи представляют Его власть. Но это верно при условии, что суд справедливый и милосердный. А тот из судей, который судит неправедно, наносит ущерб престолу Всевышнего (написание укорочено) и приводит к тому, что Божественное Присутствие покидает народ. Т.е. из этого можно сделать вывод что Амалек может присутствовать и среди общины народа в нечестивых ее представителях, пренебрегающими волей Творца.


Назад к списку