От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - ЛЕГКОЕ БРЕМЯ И БЛАГОЕ ИГО ЦАРСТВА БОЖЬЕГО
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

ЛЕГКОЕ БРЕМЯ И БЛАГОЕ ИГО ЦАРСТВА БОЖЬЕГО

 #несказаннаяпроповедь

Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь" 

 

Недавно в книге «Мишлей Яков»[1] мне попалась одна интересная притча, которая позволяет лучше понять, что такое иго и бремя Царства Божьего, и что такое иго человеческих традиций. Хотелось бы поделится этой притчей, немного переиначив её.

 

Один царь послал своего слугу в порт для того, чтобы он как можно быстрее принёс его груз. Но гонец весьма долго шёл, и когда явился пред лицо царя, то оказался очень измождённым необычайно большой поклажей, которая была на его плечах. «Вот груз, за которым я был послан», сказал гонец. Но царь, объявил посланнику что это совсем не то, что он должен был принести. Гонец был удивлён, ведь царь даже не взглянул в этот большой ящик. Тогда царь объяснил ему: «Всё очень просто, моя посылка не была тяжёлой, и несущий её не должен был устать. А раз ты утомился, значит это не мой груз. В моей посылке была небольшая шкатулка с бриллиантами, а они совсем не тяжелые!».

 

В религиозной жизни часто бывает тоже самое. Небесный Царь даёт нам поручение принести лишь только то, что является Его бременем, и что для Него является ценным. Но на пути ко дворцу Царя нас нагружают громоздким и никчемным барахлом, который скопился в порту. Нас убеждают в том, что и эти мешки и баулы тоже царские и нужны царю. Пытаясь угодить царю мы навьючиваем на себя никчемный, но сильно отягощающий нас груз, тяжесть которого заставляет нас забыть о той маленькой шкатулке, которую ждёт от нас царь, и которая содержит в себе его драгоценности. Но еще хуже бывает, если на пути нас встречают хитрецы, которые пользуясь нашей глупостью, убеждают обменять эту, на вид совсем маленькую и лёгкую коробочку царя, на тяжеленные мешки бесполезных камней и стекла. И кто-то, по глупости, считая что ценность поклажи в объёме и весе, совершает этот обмен, и выбиваясь из сил приходит пред лицо царя изможденным от тяжёлой ноши, но без драгоценностей, которые ожидал получить царь.

 

С чувством выполненного долга приходят простецы уставшие и измождённые, но с без того, что представляет ценность. Кто-то думал что его посты и воздержание в пище, это великая заслуга перед Всевышним. Кто-то считал что его долгие вычитывания уставных молитв, это ценность с которой нужно предстать пред Богом. Кто-то считал что ношение кипы или умывание рук, это главное и важное требование Бога. Кто-то всю жизнь не ел мяса, а кто-то пренебрегал супружеством. Наверняка, с дерзновением и надеждой на похвалу предстанут перед Всевышним и те, кто-то считал что «ради Бога и Царства Его» нужно иногда совершать даже злодейство, лишь бы всё это было во «Имя Его» и на пользу единоверцев. Но этого ли ждет от нас Царь Царей? Нет! Всевышний ждет от нас жизни по Его принципам. Он ждет от нас справедливости и милости, а также упования и веры. Как и сказано:

 

8 О, человек! сказано тебе, что – добро и что требует от тебя Господь: действовать справедливо עשׂות משׁפט = АСОТ МИШПАТ, любить милость = חסד = ХЕСЕД и смиренно ходить = הצנע לכת = АЦНЭА ЛЕХЭТ пред Богом твоим. (Мих.6:8)

 

АСОТ МИШПАТ = «творить суд», значит быть справедливым. Т.е. делать то, что положено по принципу справедливости. По объяснению Радака эта заповедь включает все заповеди между человеком и его ближним.

АХАВАТ ХЕСЕД = «любить милость», означает делать добро сверх того, что требует принцип справедливости. Справедливый суд и Милость, это путь Всевышнего в этом мире. Моисей, для того чтобы соответствовать святости Всевышнего, и действовать согласно Его путям в этом мире, просил у Бога открыть пути Его.[2] И Всевышний «показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым – дела Свои» (Пс. 102:7). Что это за путь и действие Его в этом мире? Как написано следом: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив» (Пс. 102:7,8). Бог показал Свои пути в изречённом Им принципе Милости, который утверждается на принципе справедливости. Всевышний являя Славу Свою дал ответ Моисею провозгласив эти принципы в словах:

 

6 И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,

7 сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. (Исх.34:6,7)

 

Перечисленные Всевышним принципы получили названия «Тринадцать атрибутов милосердия».[3] Это важнейшие вехи на пути соответствия Богу. И соблюдение принципа справедливости и милости, это важнейшее требование Бога к человеку идущему Его путём.

 

Следующее требование Всевышнего к человеку, это смиренная вера и упование на Него.

 

8 О, человек! сказано тебе, что – добро и что требует от тебя Господь: … смиренно ходить = הצנע לכת = АЦНЭА ЛЕХЭТ пред Богом твоим. (Мих.6:8)

 

АЦНЭА[4] ЛЕХЭТ = «смиренно (послушно) ходить». Хождение пред Богом означает веру. Смиренное хождение это признак не только веры, но и трепета перед Всевышним, а также послушание Ему. Смирение и трепет перед Творцом – это условие веры. Смирение, это то, что преображает нашу веру и все наше действия. Смирение любую нашу добродетель превращает в приятную жертву Богу. Как написано: «Жертва Богу – дух сокрушенный» (Пс. 50:19). Смирение для наших дел и добродетелей, это как соль для пищи. Без соли нет вкуса у еды, а без смирения добродетели обесцениваются и пропадают. Смирение – это первая из религиозных утрат, и первое приобретение без которого невозможно наше совершенствование. Без смирения или при утрате его, извращается важнейшее в законе – путь Его. Как было сказано: «Горе вам, … что … оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру» (Матф. 23.23). Почему? Потому что без смирения и трепета перед Богом человек начинает превозноситься, поступать несправедливо и немилосердно. Но верующий, и смиренно ходящий пред Богом, несет иго царства Божьего легко. О кротости и смирении[5] говорит нам Сам Христос.[6] Бремя Его заповедей и иго Его Царства легки, но многоценны. Он не требует многого. Всего лишь смиренно ходить пред Богом путем Божественных принципов. «Ибо иго Его благо, и бремя Его легко» (Матф. 11:30). Как только человек познав во смирении путь Божий возлагает на себя иго Царства Божьего, он освобождается от всех ненужных грузов и легко шествует путями Всевышнего лишь с тем, что требует от него Бог.

 

[1] «Мишлей Яаков – Притчи Магида из Дубно».

[2] «Молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих» (Исх.33:13). В Торе также заповедуется о путях Всевышнего: «Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей» (Втор.10:12). Это требование Всевышнего, который Он предъявляет народу Своему.

[3] Подробно о «13 атрибутах милосердия» см. в комментарии на Пс.102:7-9, 135:1.

[4] От ‎צָנַע‎ = ЦАНА (צָנַח] = ЦАНАХ = «опускаться») = «быть покорным или смиренным, быть скромным или умеренным, быть смиренномудрым». От этого же корня слово צנִיעוּת = ЦНИУТ = смиренная скромность, непритязательная кротость.

[5] Подробно «о смирении и кротости» см главу в книге «О Царстве Божьем в исполнении Духом Святым».

[6] «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матф.11:28-30).


Назад к списку