От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - СМИРЕНИЕ И ВЕРА
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

СМИРЕНИЕ И ВЕРА

 #несказаннаяпроповедь

Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь" 

 

Смирение не только помогает избежать лишних искушений и способствует единству среди людей, но смирение человека, это уникальное свойство души необходимое для познания Божественной воли. Прочтем начало двенадцатой главы послания апостола Павла к римлянам:

 

1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, разумным служением вашим,

2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.

3 По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. (Рим.12:1-3)

 

Что мы учим из этих слов апостола?

 

Во-первых, он говорит: «представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, разумным служением вашим». Тела наши и вся наша жизнь в земном мире являются жертвенным служением. Жертва – это то, что мы недополучаем вследствие наших действий в пользу других. Исполнение воли Всевышнего, которая отображена в его принципах и заповедях требует от нас жертвы – т.е. выбора и действий, которые могут ограничивать наше стремление к житейской выгоде, или даже приносить материальный убыток. Это жертва, есть благое служение Богу. Служение и жертва – это осознанный выбор, поэтому и сказано «представьте… в жертву живую… разумным служением вашим». Разум добровольно выбирает поступать жертвенно. Это разумное самоограничение связано со смирением, при котором человеческое эго своим добровольным выбором проявляет жертвенность.

 

Во-вторых. Суровая действительность земной жизни требует от человека повиноваться закону естественного отбора царящему в животном мире. Но если животное не имеющее части в вечной жизни борется за свою единственную земную жизнь, то человек призван к вечности через высшее жертвенное служение. Из низменного состояния человека-животного, мы должны возрасти и преобразиться в высшее состояние человека-духовного. Поэтому животную составляющую нашей души мы должны с помощью Божией добровольно возвысить через обновление нашего ума. Как говорит апостол «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего». Это обновление ума не может быть вне разумного смирения. Именно смирение позволяет человеку отдавать предпочтение не своим желаниям, но делать выбор в пользу Божественных принципов. Через этот разумный выбор самоограничения своих желаний для человека открывается все в большей и большей мере воля Всевышнего. Через смирение человек всё более и более научаем Божественным Духом. Смирение даёт человеку возможность руководства Духом Божьим, при котором ясно открывается его Святая воля. Поэтому апостол и добавил: «преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».

 

И в третьем стихе уже прямым текстом апостол говорит о необходимости смирения, при котором человек добровольно отвергает гордость. Ведь самомнение, тщеславие и гордость всегда противоречат божественным принципам и не позволяют человеку находиться в руководстве Божьем. Гордыня всегда пренебрегает волей Творца, всегда недовольна Божественным промышлением о человеке и Его судами. Только в обновленном и смиренном разуме человек обретает мир и довольство, и только смиренная душа может приносить настоящее жертвенное служение, иметь Божественное руководство и знание воли Его.

 

Апостол говорит нам: «думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил». Может показаться, что апостол выражает мысль о том, что изобилие веры человека позволяет ему высоко думать о себе. И чем более веры, тем выше может быть самомнение человека. Но на самом деле, в этом стихе кроется тайна святых – тайна смирения. Ведь чем более веры имеет человек, тем более он доверяет Богу, и тем больше надеется на Него. И это означает, что мера веры человека соответственна мере его смирения. Чем больше веры, тем более кроток и смирен человек.

 

Да умножится мера веры нашей!

 

 

 

 


Назад к списку