От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - СЛАВА
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

СЛАВА

 #несказаннаяпроповедь

Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь" 

 

 

В священном Писании очень часто встречается слово «слава». Какие значения есть у этого слова? Еврейское слово כבוד = КАВОД в Писании используется в значении «слава, честь». Слава, это то, что отличает имеющего эту славу от других. Слава – это то, что выделяет человека из общего числа, т.е. делает выдающимся. Добрая слава – это положительные признаки величия, которые возвышают над обычным и посредственным. Если говорить о славном человеке, то это человек имеющий редкие преимущества, которые отличают его от других людей. В наше время, говоря о славе человека больше подразумевают его известность. Известности сопутствуют богатство, власть, способности или красота человека, которые прославляют его, т.е. привлекают внимание и делают известным для окружающих. Слава мира сего – это власть, сила, богатство, роскошь и красота. Именно о богатстве и привлекательности царств, и о обладании ими говорил Мессии Сатан, как написано: «… и показал Ему все царства мира и славу = δοξαν = ДОКСАН их» (Матф. 4:8).

 

Явление величия и славы, либо вселяет страх (власть, сила), либо привлекательно для взгляда (красота). Слово «красота, великолепие», в еврейском языке תפארת = ТИФЕРЕТ, является синонимом слова КАВОД = «слава».[1] Человек стремится к красоте, желает сам быть красивым и украшать себя. Человеку приятно прекрасное окружение, место обитания и красивые вещи. Есть мнение, что стремление к красоте является внутренним стремлением души к вечному Божественному совершенству, к той непорочности, которой чужд всякий греха, и к которой призван человек. Всякое удовольствие, красота и величие есть отблеск Небесной Славы. Человек будучи лишен внутреннего совершенства ищет совершенства в тленном мире. Так стремление к вечной красоте и вечному благу подменяется стремлением к красоте и славе царств мира сего. Желание видеть Истину и пребывать в ней заменяется «похотью очей и гордостью житейской», о которых написано что они «не от Отца, но от мира сего» (1Иоан. 2:16). Но «мир проходит, и похоть его». Поэтому если человек желает красоты в своей земной жизни, то его желание не должно противостоять и заменять красоту Божией Правды. Настоящее стремление человека к красоте должно быть прежде всего к красоте внутренней. Ведь ущербность, как материальная, так и духовная, – это нарушение стройности и гармонии, т.е. того Божественного устроения и порядка, который отображает Божественную Правду. Грех безобразит и лишает душу её красоты. Преподобие, т.е. уподобление Всевышнему через следование Его Принципам украшает человека. Не внешняя привлекательность, роскошь и нарядность, но следование стезёй Божественного пути признак настоящей красоты. Часто происходит подмена, когда при душевной монструозности, человек увеличивает великолепие внешних одеяний и убранства. Но не в этом красота и слава человека, а во внутреннем сокровенном человеке, т.е. внутри него, в его душе. Как и сказано в псалме:

 

14 Вся слава = כבודה = КЭВУДА дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом;

15 в узорчатой одежде ведется она к Царю… (Пс.44:14,15)

 

«Дщерь царя», т.е. подданная царя – человеческая душа, – это человек призванный к Небесному брачному пиру. Вся слава человека внутри него. Т.е. здесь речь о внутреннем состоянии человека, о его соответствии нормам, которые предустановлены Всевышним. Золотые убранства и одежды дочери царя – это ее добродетели, которые отражают Божественный Свет и являют блеск, славу и красоту Небесного Жениха. Чтобы одежды отражали Свет Божественной славы, они должны быть чисты, белы и покрыты золотом. Т.е. человек должен облачиться в «одежды праведности». В этом же псалме аллегорично говорится о Небесном Женихе – Мессии, Который «сильный, величием и красотой Своей» (Пс. 44:4). Величия и красоты Небесный Жених ждет и от мудрых дев бодрствующих в своём уповании. Когда «дева» мудра – тогда она облачается в брачные одежды и нетленной красотой украшает себя. У «мудрой девы» всегда есть огонь Божественного светильника, который подтверждает и удостоверяет чистоту её брачных одежд. Это преподобие, т.е. уподобление души Тому, с Кем она желает быть навеки. Уподобление происходит через следование тем Божественным принципам которые установлены Богом.

 

Как Небесный жених славен и красив, так Свет Его Славы должен отражаться от Его невесты. Тогда «возжелает Царь красоты её» (Пс. 44:12). Ведь «слава и красота – дело Его» (Пс. 110:3). Примечательно, что в оригинальном тексте слово פעלו = ПАОЛО = «дело Его» может быть прочитано «плата Его». Если человек верен Его принципам и следует путями Его, то слава и красота будут платой человеку. В этом аспекте здесь можно понимать красоту и славу Божьего Царства, к которому мы все призваны, и о котором сказано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор. 2:9). Вся красота и слава царств этого мира как ничто перед красотой и славой Царства Божьего. Но Царство Славы не может быть уделом человека без верности Царю вечного Царства. Апостол Павел в послании к Колоссянам говорит о богатстве славы, которая открывается в тайне богоявления[2] через Сына Человеческого.

 

26 … тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,

27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,

28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе. (Кол.1:26-28)

 

Тайна Боговоплощения состоит не только в кеносисе и самоограничении Безграничного, Который стал человеком-Христом, но и в том, что теперь верные Христу становятся причастниками Его славы и причастниками славы Его Небесного Царства. Апостол говорит: «… Христос в вас, упование славы». Если мы верны Мессии Царю, то Он в нас. Как и сказал Он: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Иоан.14:23). Если мы причастны Царю Славы, и если Он в нас, то мы причастники и Его славы, которая откроется в день будущего века. Эта Слава прекрасней, величественней, дороже и желанней всего что существует. И эту славу Царства Мессии мы уповаем получить, как самое дорогое сокровище. Это и есть наше упование – «упование славы». Быть причастником Царства Божьего – это значит быть причастником Самого Всевышнего, причастником Мессии и Духа Его. И это совершается через веру и верность. Но это тема уже другой проповеди.

 

 

 

[1] Также синонимом славы и красоты являются слова הוד = hОД = «величественность, великолепие, величие, слава, блеск», и הדר = hАДАР = «наряд, украшение; великолепие, величие, честь, слава, красота».

[2] «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоан.1:14).


Назад к списку