От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - НЕЗАСЛУЖЕННОЕ ПРОКЛЯТИЕ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

НЕЗАСЛУЖЕННОЕ ПРОКЛЯТИЕ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ

 #несказаннаяпроповедь

Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь" 

 

В книге Притч есть такой стих:

2 Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется. (Прит.26:2)

 

Что такое проклятие? Проклятие[1] – это пожелание чего-то плохого. Но если быть еще точнее, проклятие, это произносимое пожелание врагу, чтобы Бог наказал его Своим судом. Проклятие, это вопль несправедливо обиженного человека к Богу о справедливом возмездии обидчику. Но как мы видим из этого стиха, что есть и незаслуженное, беспричинное или напрасное проклятие = קללת חנם = КИЛЛАТ ХИНАМ. «Напрасное проклятие» произнесенное человеку, это прежде всего, проклятие самого себя. Почему? Потому что проклятия, как и предречение скорых возмездий, а также испрашивание Божьего Суда для врагов чревато для самого вопиющего, проклинающего и требующего суда другим людям. Так как Суд начинается с того, кто требует суда. И каким нужно быть незапятнанным в своей жизни, справедливым и безупречным, чтобы самому не оказаться под приговором Небес.[2]

 

В Бавли Бава Кама 93а говорится: «Когда можно найти справедливый земной суд, опасно взывать о Суде к Небу. Сказал рабби Ицхак: горе тому, кто взывает к Небесам, больше, чем тому, на кого он взывает. И подобно этому учили в барайте: взывающий и тот, на кого взывают, – оба берутся на заметку, однако торопятся взыскать с взывающего прежде, чем с того, на кого он взывает».

 

В комментарии на 108 псалом мы говорили о «псалмах проклятия». Есть мнение, что перечисленные в этом псалме проклятия, являются зеркальным отображением слов, которые враги говорили против Давида, напрасно клевеща и проклиная его. Вначале этого псалма Давид говорит о том, что уста преследующих говорят на него лживо и напрасно: «ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым; отовсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины = חנם = ХИНАМ» (Пс. 108:2,3). Следом в псалме идёт перечисление проклятий врагов Давида. А после них сказано: «Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою» (Пс. 108:20,21). Т.е. возможно то, что было сказано в незаслуженных проклятиях врагами Давида, всё это стало их воздаянием. Если проклятие напрасное, то слова проклятия примет сам проклинающий. А проклинаемый, если не виноват, и ранее не был виновен в том, за что его проклинают, будет оправдан и благословлён Богом. Так и написано в псалме: «Они проклинают, а Ты благословишь; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется» (Пс. 108:28).

 

Оригинальный стих книги Притч о напрасном проклятии таков: כצפור לנוד כדרור לעוף כן קללת חנם לא (לו) תבא = КА-ЦИПОР ЛАНУД КА-ДЕРОР ЛАУФ КЭН КИЛЛАТ ХИНАМ ЛО ТАВО. Буквально его можно перевести так: «Как птица перелетная, как вольная летает, так проклятие напрасное не = לא = ЛО придёт» (Прит. 26:2). Читающий масоретский текст этого стиха увидит, что в нем присутствует ктив и кри. Т.е. в стихе есть два варианта слова «ЛО». Вариант написания, и вариант прочтения. Это слова омофоны.[3] Ктив – написание: לא = ЛО = «не». Кри – прочтение: לוֹ = ЛО = «ему». В варианте написания смысл стиха указывает, что проклятие улетает как птица и не достигает того, на кого обращено. А в варианте прочтения где «ЛО» прочитывают через букву «вав», смысл стиха в том, что незаслуженное проклятие приходит на того, кто его произнес: «Как птица перелетная, как вольная летает, так проклятие напрасное ему = לוֹ = ЛО придёт» (Прит. 26:2). И в этом аспекте прочтения становится понятно почему в стихе упомянуты птицы. Птица совершающая перелёт, через время возвращается на место из которого улетела. Так и напрасное проклятие возвращается к сказавшему его. Возможно, что английская пословица именно этот стих отобразила в словах: «Проклятия, как цыплята, всегда возвращаются домой на ночлег». В любом случае проклинающий и требующий суда Небес должен знать, что суд начнется с него. И ангел, приносящий слова требующего возмездия в Небесный Суд, всегда возвращается проверить невиновность самого проклинающего и проверить его в искушении. Именно образ бесплотных духов Небесного суда можно увидеть под метафорой слов: «как вольная летает». «Вольная летает» = כדרור לעוף = ДЕРОР ЛАУФ. Как и «птица Небес» = עוף השׁמים = ОФ А-ШАМАИМ в стихе Екклесиаста: «Даже и в мыслях твоих не проклинай царя, и в спальной комнате твоей не проклинай богатого; потому что птица небесная может перенести слово твое, и крылатая – пересказать речь твою» (Екк. 10:20). «Вольная, птица небес» или «крылатая» – это метафора ангельских сил, в том числе и ангелов противления. Небесный суд приняв слова проклятия, прежде их исполнения, посылает принёсшего их ангела проверить и самого проклинающего. И горе проклинающему если он сам имеет на себе грех подобный тому, за что проклинает другого, и тем более горе сугубое ему, если проклинающий произнес «проклятие напрасное».

 

Если напрасное проклятие не достигает своей цели и не приходит к проклинаемому, то нужно сказать и о благословении, которое может не дойти до благословляемого и вернуться к тому, кто благословляет. Откуда мы это учим? Из слов Христа:

 

12 а входя в дом, благословляйте его, говоря: мир дому сему;

13 и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. (Матф.10:12,13)

 

Трудно благословлять тех, кто недостоин благословения. Но человек следующий путями Всевышнего должен искать даже малейший повод чтобы благословить тех, кто встречается ему на пути. Ведь Христос[4] заповедовал благословлять даже врагов говоря: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» (Матф. 5:44,45). Зачем благословлять проклинающих? Чтобы сила Святого Духа являющая Себя в словах Благословения изменяла врагов сжигая, подобно углям, их злобу и вражду.[5] Но как же бывает трудно найти даже малейший повод для благословения, но он все-таки есть, хотя и бывает сокрыт.

 

Как должен человек стараться держать свою душу невиновной, чтобы проклятия его врагов не имели шанса зацепиться даже за малый грех несправедливости, также человек должен и увеличивать милость с правдой, чтобы благословения других людей могли зацепиться хотя бы за некоторые из них. Будем же давать хотя бы небольшой шанс благословениям обращенным на нас быть заслуженными и имеющими силу, и напротив, будем стараться, чтобы проклятия наших врагов были всегда напрасными.

 

[1] Слово קללה = КЛАЛА означает «проклятие». КИЛЕЛЬ = «проклинать, ругать».

[2] Об этом подробно в комментарии на Пс.108 «о псалмах проклятия» и в проповедях: «Судить или не судить?» и «Искушение и прощение».

[3] Омофоны, – это слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение.

[4] Апостол Павел повторил это: «Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте» (Рим.12:14).

[5] Подробно смотри об этом в проповеди: «Угли на голове врага».


Назад к списку