От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - СЛЕДОВАНИЕ ЗА ВСЕВЫШНИМ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

СЛЕДОВАНИЕ ЗА ВСЕВЫШНИМ

 #несказаннаяпроповедь

Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь" 

 

 

4 За Господом, Богом вашим, ходите и Его бойтесь, заповеди Его храните и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь. (Втор.13:4)[1]

 

Следование за Богом – это заповедь Торы. В этом стихе книги Второзакония заповедь о «следовании» стоит перед другими пятью повелениями: «бойтесь, храните заповеди, слушайте, служите и прилепляйтесь». Следование за Всевышним определяет качественный вектор религиозного делания, т.е. служения и выполнения заповедей. Без правильного вектора нет настоящего служения и выполнения Божественных уставов. Правильность пути состоит в том, чтобы идти вслед за Всевышним – т.е. следовать Ему, идя Его путями. Но что значит идти вслед Бога? Что есть пути Всевышнего? Этот вопрос возник у пророка Моисея. И с этим вопросом он обратился к Богу.

 

12 Моисей сказал Господу …

13 итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне пути Твои, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ. (Исх.33:12,13)

 

На этот вопрос Всевышний дал ответ, провозгласив перед Моисеем Свои принципы. Об этом написано так:

 

6 И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,

7 сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. (Исх.34:6-8)

 

Всевышний провозгласил Свои принципы, которые в еврейской традиции получили название – «13 атрибутов милосердия Творца».[2] Вопрос Моисея действительно является наиважнейшим в познании Бога. Познание путей Всевышнего – это познание Его принципов, которые лежат в основании Его проявления и действия в тварном мире. Т.е. Его принципы – это то, ради чего, как, и в чём Он являет Себя в Своих действиях. Об этих принципах, т.е. о путях явленных Моисею сказано и в псалме:

 

6 Господь творит правду и суд всем обиженным.

7 Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым – дела Свои.

8 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: (Пс.102:6-8)

 

Милость Господа – это Его путь. Все дела Всевышнего, ради милости к сотворенным по Его образу разумным существам. Но в основе милости и блага которые изливает Всевышний на Своих творений – это справедливость. Т.е. не может быть чистой и совершенной милости, там где милуется тот кто несет зло другим. Ради милости и блага других Бог являет и принцип справедливости, который заложен в основе всякой общественной жизни и взаимодействия.

 

Как говорят евреи относительно «13 атрибутов милосердия Творца», среди которых встречаются принципы справедливого суда: «Миром управляет только одна сила – Милосердие, которая иногда проявляется в виде Правосудия». Ведь среди «13 атрибутов милосердия», которые выводятся из стихов Торы, можно увидеть не только перечисление милостей Божьих, но и слова говорящие о справедливости. И несмотря на это, МИДОТ названы не «атрибуты Справедливости», а «атрибуты Милости». Но если Милость и возвышается над Справедливостью и закрывает ее собой, все же она имеет под собой её устойчивое основание фундамент, на котором может устоять. Без фундамента справедливости нет настоящей милости. Т.е. милость не может противоречить справедливости, если речь идет о межличностных взаимоотношениях за которыми есть третья сторона – судья. Так как всем понятно, милость к злодею будет несправедливостью и немилосердием в отношении жертвы злодея.[3]

 

Итак. Милость не конфликтующая с правосудием – это путь Всевышнего, который указывает нам направление. На этом пути мы имеем возможность исполнять всё заповеданное нам. Это значит что нельзя служить Всевышнему в молитвах, нельзя исполнять заповеди и быть слышащим откровения свыше – если ты не на пути Всевышнего, если не следуешь за Ним, и пренебрегаешь Его принципами. Ведь Его принципы – это общечеловеческие ценности вне расового различия, традиций и вероисповедания. Вся религиозность человека, который в своей жизни отвергает принцип справедливости и милости – это явление чуждое Богу.

 

Нужно отметить, что в стихе: «За Господом, Богом вашим, ходите и Его бойтесь, заповеди Его храните и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь» (Втор. 13:4), последним из повелений это «и к Нему прилепляйтесь = ובו תדבקון = У-ВО ТИДБАКУН[4]». «Прилепиться» – это быть как одно с Ним. Этот же корень דבק употреблен в стихе говорящем о соединении мужа и жены в одну плоть.[5] Если человек идет одним путём со Всевышним, то конечный результат следования за Всевышним – это единение с Ним. Хождение в Божественных принципах, это гарант восхождения к преподобию. Быть преподобным Богу – значит неукоснительно являть в своей жизни Божественные принципы.

 

Милосердие, основанное на справедливом суде, является истинной и угодной Богу милостью. Это Божий путь в этом мире. И познавший истинную милость Бога, познаёт Его путь в этом мире. А если человек познал его путь, то может и благоугодить Ему в подражании и преподобии через истинную милость. Этим достигается и благоволение в очах Всевышнего.

 

Наш Мессия Иеошуа – явивший образ Бога во плоти,[6] в Своей человеческой природе явил совершенные пути Всевышнего. И Он призвал последовать Его путём всех желающих быть служителями Истины.

 

26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой. (Иоан.12:26)

 

Не может быть служения без следования за господином. Последование служителя за господином вводит в его обитель, так как идущий следом становится подобным тому, кому он служит. Апостол говорит нам:

 

6 Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал. (1Иоан.2:6)

 

«Пребывание» в Боге, т.е. преподобие, прилепление, соединение с Богом = ДВЕКУТ,[7] возможен никак иначе, как через уподобление в исполнении Божественных принципов. Если мы желаем быть последователями преподобными Богу, наши действия и поступки должны быть по образу Того, Кто явил Нам Себя в Своем самоуничижении следуя путём Божественной Справедливости и Милости.

 

 

 

[1] Подобное увещевание есть в книге Иисуса Навина: «старайтесь тщательно исполнять заповеди и закон, который завещал вам Моисей, раб Господень: любить Господа Бога вашего, ходить всеми путями Его, хранить заповеди Его, прилепляться к Нему и служить Ему всем сердцем вашим и всею душой вашей» (Иис.Нав.22:5)

[2] На иврите «13 атрибутов» называются ШЛОШ-ЭСРЕ МИДОТ. По объяснению Маймонида, эти тринадцать атрибутов следует рассматривать не как существенные свойства Божества, а только как атрибуты Его деятельности, благодаря которым Его действия становятся доступными пониманию человека. Слово «атрибуты» было переведено с еврейского слова = «МИДОТ». Это слово имеет также значения: «качества; правила; мера» (Википедия). Подробное толкование «13-ти атрибутов» см. в комментарии Пс.102:7-9.

[3] Подробно о принципе справедливости и милости см. в толковании буквы ЦАДИ.

[4] Корень דָּבַק‎ = ДАВАК = «прилепляться, приклеиваться, присоединяться».

[5] «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится = דבק = ДАВАК к жене своей; и будут одна плоть» (Быт.2:24).

[6] «Он есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано» (Кол.1:15,16).

[7] ДВЕКУТ = דְּבֵקוּת‎ – в еврейской традиции и каббале, это состояние слияния с Творцом, «склеенности» (от слова ивр. דבק‎: клей) с ним (Википедия).


Назад к списку