От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - Евр. 4.12 Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

Евр. 4.12 Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого

Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. (Евр.4:12,13)

 

Апостол Павел в послании к евреям пишет о действенном и живом Слове Божьем. Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. (Евр.4:12,13) Сказаны эти слова были в контексте предостережения евреев об опасности лишения вечного покоя за непокорство Слову Бога. Златоуст и Феофилакт указывают на поражающее свойство меча – который есть Слово Божие. Оно судит нас по слову Христа. Слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. (Ин. 12.48). И притом блаженный Феофилакт толкует слова о мече и о разделении души и духа в том смысле, что «Слово Божие отделяет дух от души и оставляет ее лишенной происходящей от Него святости, что Господь и назвал в Евангелии рассечением (Мф. 24.51). Ибо, как царь с начальника, совершившего преступление, прежде снимает пояс и достоинство, и тогда уже наказывает, так и в этом случае человек лишается духовного достоинства, потом наказывается». На мой взгляд, это поражающее свойство меча обоюдоострого более относится к осуждению вечному. Но есть еще мнение толкователей о том, что не только мечем карающим, может быть Слово Божие. Исидор Пелусиот,  сравнивает духовный обоюдоострый меч с тем жертвенным ножем, с помощью которого снималась кожа жертвенного животного и обнажалось все, что было скрыто под ней[1]. И в контексте не вечного осуждения непокорных, а в смысле животворного действия, (живо и действенно) и обличения помышлений и намерений сердечных, Слово Божие действует как меч жертвенный. Оно обрезает то, что не угодно Богу. Как от жертвы отделялись кишки, с зобами и выбрасывались, как ни на что не годные и нечистые, так и Слово Божие, словно обоюдоострый меч отделяет душу от духа. Апостол называет душевных людей противниками Духа Божьего. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь. (1Кор. 2.14). Так вот Слово Божие, как жертвенный меч, отделяет от духа то нечистое и ненужное душевное и плотское, что мешает жить по духу. Оно делает человека из душевного духовным, очищая помышления и намерения сердечные обличительным судом совести. Это духовное обрезание сердца, Словом Бога, которое должно совершиться в нас, чтобы мы не оставались в состоянии противления Духу Святому[2]. Помышления и намерения сердечные судятся Словом Божьим. Совесть, через которую говорит Глас Божий, Глас Духа, очищается и обрезывается и усиливается, когда мы читаем и слушаем вечное Слово Господне в Священном Писании.

 



[1] Употребленное многомудрым Павлом выражение: все обнажено и открыто, взято по образу жертвенных животных, приводимыми на заклание. Как они по снятии с них кожи обнажаются от всякого видимого покрова и в них явным делается расположение сокрытого внутри, раскладываются для удобного рассмотрения каждая кость и каждый член, чтобы чистым соделывалось все то, ради очищения чего приводится жертва,- так и в великий День Господень откровение наших неизвестных и неявных дел обнажит их и соделается подобным рассечению на части, и ничто не возможет утаиться, но все приведено будет в ясность. (Прп. Исидор Пелусиот письмо диакону Пансофию)

[2] Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. (Деян. 7.51) Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу. (Рим. 2.28,29)


Назад к списку